Сделать стартовой   Добавить в Избранное
бонистика.ру интернет-клуб
новости бонистики карта сайта контакты
Главная
Форум Бониста
Магазин Банкнот
Список Статей
Каталог-Ценник






Покупка старых бумажных денег

Чеки Великобританского морского транспорта, г.Красноводска

В Каталоге интернет-клуба бонистика.ру появилась замечательный БДЗ: 5 рублей 1919 Британский морской транспорт. В связи с этим мы решили сделать маленький экскурс в историю того, кто, как, а главное когда выпустил столь необычный, фактический оккупационный знак...


Британский гарнизон в Красноводске
Красноводск был занят небольшим отрядом британских войск, сформированным из подразделений Группы войск северной Персии еще до момента оккупации нами Баку (17 ноября 1918 г.).

Занятие Красноводска отвечало следующим целям:
воспрепятствовать захвату порта большевистской армией;
содействовать репатриации из Туркестана германских и австрийских военнопленных; обеспечить поддержание связи с военной миссией генерала Маллесона, находившейся вблизи Ашхабада.

По прибытии генерала Томсона а Баку эти силы были переданы под его командование. В тот момент штаб миссии генерала Маллесона находился в Мешхеде, а части британских и индийских войск, которыми командовал бригадный генерал Битти, находились в окрестностях Мерва, где они совместно с отрядами русских и туркменских войск составляли объединенные союзнические силы, противостоящие большевистской туркестанской армии. Эта армия состояла большей частью из германских и австрийских военнопленных, от которых успешно скрывали факт заключения перемирия. Поэтому была надежда, что удастся открыть им глаза на ситуацию в Европе и убедить их в необходимости прекращения военных действий. В мои намерения входило репатриировать через Красноводск и Закавказье всех сдавшихся в плен на Закаспийском фронте. Однако эти надежды не сбылись. В течение февраля и марта нам сдалась лишь небольшая партия военнопленных.

16 января 1919 г. большевистские части, поддержанные германскими и австрийскими военнопленными, атаковали союзные войска в районе Амманкова [наверное, станция Анненково Закаспийской железной дороги], в пятидесяти милях к северо-востоку от Мерва. Британский контингент, состоящий из неполных 28-го Легкого кавалерийского и 19-го Пенджабского полков, несмотря на дезертирство солдат русских и туркменских частей, проявил, величайший героизм и отбросил противника с большими для него потерями.

К концу месяца я посетил Закаспийскую область и в соответствии
с полученными инструкциями принял командование находящимися там войсками . В ответ на мое донесение о сложившейся ситуации я получил приказ постепенно эвакуировать из Закаспия британские части за исключением тех, что находились в Красноводске. Эта операция началась 15 марта, и к 1 апреля все британские и индийские части должны были быть выведены (из Закаспия) через Ашхабад: первые в Красноводск, а вторые в Мешхед. Одновременно генерал Маллесон передислоцировал свою миссию, которая до того уже находилась в Ашхабаде, назад в Мешхед, и она перестала быть в моем подчинении. Командование частями Закаспийского фронта по приказу генерала Деникина было поручено русскому генералу.

В начале мая большевистская туркестанская армия предприняла на этом фронте наступление и отбросила русскую закаспийскую армию назад,
в сторону Каспия, вплоть до Кизил-Арвата. По получении известий об этом наступлении британский гарнизон Красноводска был усилен
до состава .полного батальона. Таким он остался до эвакуации из Красноводска 4 августа (1919), незадолго до ухода британских войск с Кавказа.

Донесение
генерала сэра Д.Ф.Мильна,
главнокомандующего Армией Черного моря:
Генеральный штаб Армии Черного моря,
г.Константинополь,
11 августа 1920г.





Яндекс.Метрика

          ???????@Mail.ru      © 2004 бонистика-клуб. Полезные ссылки