|
|
РПЦ гонит святое с этикеток и купюр
Иркутская епархия Русской православной церкви
(РПЦ) призвала прихожан бойкотировать вино и другие товары с
религиозной символикой, пригрозив их производителям судебными исками.
Епархия также заявила о намерении обратиться в Центробанк с просьбой
убрать с монет и денежных купюр изображения святых. В Московской
патриархии инициативу снизу поддержали.
Письмо к прихожанам с призывом "объявить бойкот всем изделиям и
продуктам, в том числе кагору, имеющим на упаковке святые изображения"
было размещено на официальном сайте Иркутской епархии. Его автор --
заведующий миссионерским отделом епархии протоиерей Вячеслав Пушкарев,
который указал, что бойкотировать следует прежде всего вино с
этикетками на религиозную тематику. "Святые образы не для печати! --
говорится в письме.-- Если бы все эти этикетки были изготовлены только
с детства пьяными молдавскими обрядопочитателями от виноделия, то и
говорить бы было не о чем... Но ведь теперь молдавских вин в наших
магазинах нет, а богохульства не убавилось. Выходит, богохульники живут
среди нас". Письмо заканчивается угрозой судебных разбирательств в
адрес товаропроизводителей и "наглых рекламодателей, паразитирующих на
наших святынях". Марки вин, которые следует бойкотировать, в письме не
указываются, но речь может идти, например, о кагоре "Православный" или
вине "Душа монаха", в оформлении которых щедро используется религиозная
символика.
В руководстве РПЦ поддержали инициативу иркутских священников. "Вопрос
поднят своевременно и правильно. Меня лично еще смущают изображения
святых на конвертах",-- заявил пресс-секретарь Московской патриархии
Владимир Вигилянский. Отец Владимир, впрочем, дипломатично заметил, что
"нужна дискуссия, чтобы понять, где допустимо изображение святых", и
добавил, что "церковь готова обсуждать эту проблему".
Как сообщили в представительстве крупного импортера вина торгового дома
"Арома" (владеет сетью магазинов "Ароматный мир"), в основном вина с
брэндами на религиозную тематику завозились в Россию из Молдавии. Вчера
большинство молдавских производителей отказались комментировать
заявление Иркутской епархии. "Нам бы с запретами Роспотребнадзора
разобраться",-- посетовали на Кишиневском винном заводе. Российские
дистрибуторы и производители алкоголя считают, что претензии
представителей РПЦ могут быть вполне обоснованны. "В отсутствие
молдавских вин на региональных рынках появилась масса вина под
'религиозными' брэндами, похожими на молдавские",-- рассказали в
компании "Винторг".
В письме Иркутской епархии также говорится о намерении обратиться во
Всемирный русский народный собор, с тем чтобы тот, в свою очередь,
обратился в Госдуму и Центробанк РФ. Суть обращения сводится к просьбе
заменить лики святых на монетах и денежных купюрах, находящихся в
обращении, "на изображения более религиозно нейтральные". Речь идет о
монетах достоинством до 50 коп. включительно, на лицевой стороне
которых изображен канонизированный Георгий Победоносец, а также о
тысячерублевой купюре с изображением Ярослава Мудрого, который также
причислен к лику святых. Впрочем, эта идея Иркутской епархии не нашла
поддержки у руководства РПЦ. Ответственный секретарь Всемирного
русского народного собора Олег Ефимов заявил, что не видит "ничего
оскорбительного" в изображениях святых на деньгах. "Это старая русская
традиция",-- пояснил он. Отец Владимир Вигилянский сообщил, что с
предложением изменить дизайн монет и купюр обращаться в ЦБ церковь "не
собирается".
Впрочем, несмотря на осуждение использования религиозной символики в
коммерческих целях, церковь вовсе не прочь на ней заработать. Например,
вода "Святой источник" выпускалась с подписью на бутылках архиепископа
Костромского и Галичского Александра и с надписью "бутилирована по
благословению святейшего патриарха" до тех пор, пока производителя воды
не купила компания Nestle. Источник Ъ, близкий к сделке между Nestle и
"Святым источником", рассказал, что бывшие владельцы брэнда ежегодно
жертвовали церкви $250 тыс.
Менеджер по группе торговых марок "Нестле Россия" Владимир Пискарев
объяснил, что "компания перестала использовать эту надпись в связи с
изменением концепции". "Мы стали делать упор на природное происхождение
воды",-- сказал он.
По материалам: КоммерсантЪ
|